Промышленный подъем
В период промышленного подъема и биржевого ажиотажа роль рекламы значительно возросла Грюндерская горячка и активная эмиссионная деятельность заставили различные финансово-промышленные группы в целях популяризации тех или иных ценных бумаг прибегать к услугам газет как к основному источнику массовой информации того времени. «Новое время» представляло собой особый интерес для финансистов, так как оставалось самой дорогой газетой России, которая распространялась в высокоцензовой среде буржуазии и дворянства.
В публикационном деле буржуазные газеты вообще и «Новое время» в частности проявляли свою полную беспринципность, так как, являясь коммерческими предприятиями, главную свою цель они видели в получении максимальной прибыли. На страницах суворинской газеты, которая постоянно проповедовала махровый национализм во всех сферах жизни общества, неустанно выступала против всего иностранного, постоянно мелькают крупные рекламные публикации различных заграничных фирм. За 1912 г. только один Учетный банк в Берлине поместил в «Новом времени», большей частью на первой странице, более 20 публикаций, рекламирующих его операции и финансовые обороты. В течение года не-сколько десятков иностранных финансово-промышленных компаний помещали рекламу на страницах этого рспора национализма.
Газета «Русское слово» к 1912 г. выдвинулась в разряд крупнейших газет России и добилась значительных успехов в публикационном деле по сравнению с периодом конца 90-х годов. В 1912 г. сытинская газета имела самую высокую таксу за объявления: рубль за строку перед текстом и 60 коп. за строку после него. Газета распространялась теперь по всей России и довольно широко освещала экономические и финансовые вопросы. Систематически публиковались в ней котировки московской фондовой биржи и обзоры петербургской. Регулярно давали материал акционерный и торговый отделы, печатались обзоры ллебного, лесного и других рынков.