Степень ликвидности

Степень ликвидностиСтепень ликвидности определяет многие хозяйственные и финансовые процессы в поведении разных субъектов инвестирования. Так, для индивидуального инвестора наличие у него низколиквидных инструментов приводит к снижению доходов в краткосрочном периоде, но в то же время может выступать условием страхования его инвестиционной жизнедеятельности в перспективе. В структуре капитала фирмы всегда должны быть представлены инструменты разного характера ликвидности, что определяет надежную инвестиционную стратегию. Для государства владение многими низколиквидными инструментами приводит к росту капитализации национальной экономики. В то же время активные действия с таким низколиквидным инструментом, как недвижимость, может привести к тому, что ошибка в капиталовложениях не может быть исправлена или возмещена, а, напротив, рискует усугубиться в ущерб общему равновесию. Так, строительный бум, который наблюдается в экономике начиная с 2001 года, может привести к перенакоплению капитала в обществе и невозможности его быстрого изъятия. То есть низкая ликвидность инструментов приводит к частичной утрате гибкости в инвестиционном поведении. Противоречивый характер ликвидности играет важную роль в организации предпринимательской деятельности. При формировании активов фирмы предприниматель исходит из того, что большое количество объектов неликвидных активов “утяжеляет” активы фирмы, поскольку это, как правило, дорогостоящие и малоактивные элементы капитала, что снижает показатели финансовой активности, прежде всего рентабельность и фондоотдачу. Но, с другой стороны, эти низколиквидные активы создают устойчивость, стабильность бизнеса, обеспечивают защиту вещественного и денежного капиталов, поскольку очень часто эти активы обладают способностью увеличивать свою стоимость с течением времени. Поведение инвестора направлено на подбор разных видов инструментов по критерию ликвидности, что обеспечивает ему возможность маневра в процессе управления инвестициями. Выбор инвестора обусловливается стимулами в виде дополнительных видов инвестиционных доходов или снижения риска их получения.

Похожие записи

  • 11.02.2024 Что такое ароматизация бизнеса? Ароматизация бизнеса - это использование ароматов и запахов для улучшения брендового опыта и создания уникального впечатления у клиентов. Ароматы имеют силу вызывать эмоции и ассоциации, […]
  • 27.04.2025 Как выбрать жгут кровоостанавливающий Жгут кровоостанавливающий – это жизненно важный инструмент для оказания первой помощи при сильном артериальном кровотечении. Правильный выбор и грамотное использование жгута могут спасти […]
  • 10.10.2024 Что такое концентрат сока и для чего он используется Концентрат- это продукт, получаемый из сока путем удаления части воды. В результате этого процесса объем уменьшается, а концентрация сахаров, витаминов, минералов и других полезных веществ […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.