Основа рентабельности
Основу рентабельности коммерческих изданий «Новое время» и «Русское слово» составляли публикационные доходы, из которых примерно 50% приходилось на объявления крупных финансовых и промышленных предприятий. Наиболее активными публикаторами были банки. В 1012 г. их доля в «Новом времени» достигала почти трети всех акционерных публикаций, а в «Русском слове» — более четверти, что свидетельствует о качественных изменениях в номенклатуре рекламодателей.
Остается открытым вопрос о путях поступления каждодневной биржевой информации на страницы того или иного периодического издания. Определенно известно, что журналисты на фондовую биржу не допускались, а сообщения ежедневных пресс-бюллетеней петербургской биржи не содержали достаточной информации об основных сделках с фондами. В силу этого газеты могли получать интересующую их информацию либо в банках, либо у биржевиков. Как писал редактор одной из газет, «об объективности в обоих случаях говорить, конечно, не приходилось. Но банки, исобенно крупные, должны были все-таки соблюдать какое-то приличие… тогда как биржевики в своей разнузданной лжи не рисковали ничем» .
Несомненно, органы биржевой прессы оказывали определенное влияние на операции с ценными бумагами. Один из биржевых дельцов, наживший состояние на спекулятивных махинациях с ценными бумагами, писал, что «день любого биржевика начинается с внимательнейшего прочтения специальной биржевой прессы» , а журнал «Банки и биржа» называл биржевую часть «пособием всех причастных к бирже» . Очевидная заинтересованность бир жевых изданий в различных финансово-спекулятивных комбинациях и распространение ими в этой связи всевозможных слухов вынудили в 1914 г. министра финансов П. Л. Барка обратиться к министру внутренних дел Н. А. Маклакову с предложением «разработать меры по пресечению недобросовестных сообщений биржевой печати».