Косвенные выгоды

Косвенные выгодыПримером смежного эффекта могут служить косвенные выгоды, возникающие у потребителей производимой в проекте продукции по цепочке межотраслевых связей первого, второго и третьего порядков. Оценка смежных эффектов представляет собой серьезную научно-методологическую проблему: исследования в данном направлении в течение многих лет проводятся как отечественными, так и зарубежными исследователями. Наиболее простым способом учета смежных эффектов является оценка разницы косвенных результатов в ситуации “с проектом” и “без проекта”. Особо следует обратить внимание на то, что в рамках инновационно-ориентированного инвестиционного проектирования следует выделять и оценивать смежные эффекты, связанные с инновационной направленностью проекта. Для этого обоснована необходимость включения в технико-экономическое обоснование таких проектов специализированного раздела. В расчетах должна отражаться стоимостная оценка побочных эффектов проекта, особенно в той их части, которая определяется инновационной направленностью проекта. Под побочными эффектами следует понимать те, которые не являются целевыми, не предусмотрены концепцией проекта, однако чье появление в рамках проекта прогнозируется с определенной степенью вероятности.

Примером побочных эффектов может быть выигрыш за счет разницы мировых и внутренних цен на новую продукцию, экономия производственных издержек за счет внедрения прогрессивного технологического оборудования, сокращения социальных расходов за счет того, что инновационная техника обладает улучшенными эргономическими характеристиками, сокращение экологических затрат за счет того, что инновационная техника носит более природосберегающий характер по сравнению со старой и пр. Для учета побочных эффектовобоснована необходимость включения в технико-экономическое обоснование инновационно-ориентированных проектов специализированного раздела.

Похожие записи

  • 24.03.2024 Особенности СМАС-лифтинга Альтера СМАС-лифтинг Альтера — передовая неинвазивная процедура, позволяющая добиться видимого омоложения лица и шеи без хирургического вмешательства. Используя метод СМАС-лифтинга Ulthera […]
  • 05.10.2015 Обширные публикации Из трех групп публикаций: «уведомления», «балансы» и «реклама», по количеству па первом месте в «Новом времени» стояли «уведомления», затем шли «балансы» и «реклама». Крупнейшие […]
  • 13.09.2015 Экономист России «Экономист России» под редакцией упоминавшегося уже Г. П. Сазонова появился в конце 1909 г. и имел пять постоянных рубрик: редакционная статья, финансовопромышленная деятельность, обзор […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.