Институциональный подход к природе поведения фирмы

Институциональный подход к природе поведения фирмыИнституциональный подход к природе поведения фирмы модифицирует стандартную производственную функцию с учетом влияния ограничений, воздействующих на ее индивидуальный выбор. В этом случае поведение фирмы зависит от институциональной среды, определяющей структуру абсолютных прав собственности и задающей внешние правила игры для всех фирм, а также от внутренних правил игры, которые существуют во взаимоотношениях с контрагентами и на самом предприятии. Ключевым моментом в поведении фирмы становятся трансакционные издержки. Неоклассический подход к исследованию фирмы заключается в том, что фирма состоит из предпринимателя, который нанимает рабочую силу, приобретает капитальное имущество, берет на себя все риски и получает всю прибыль. Но фирма может быть устроена как кооператив, преследующий цель максимизации прибыли, приходящейся на каждого из его участников. Фирма, управляемая предпринимателем, нанимает рабочую силу и приобретает капитал до тех пор, пока предельные выгоды от найма одной единицы фактора производства не сравняются с их стоимостью, т. е. с заработной платой для рабочей силы и с произведением ставки процента на стоимость единицы оборудования для капитала.

Условие оптимума для капитала в случае кооператива такое же, однако условие для рабочей силы отличается — предельные выгоды от найма дополнительного работника сравниваются не с заработной платой, а с величиной прибыли, приходящейся на одного работника. Если предельные выгоды от найма работника превышают эту величину, кооперативу выгодно его нанимать, поскольку тем самым эта величина будет увеличена.

Похожие записи

  • 17.03.2017 Как правильно пить сироп Мангустина для похудения Вытяжка Mangoostin является идеальным решением для всех, кто желает убрать лишний вес, но никак не нет возможности растрачивать время на различные диеты и физические упражнения. Наверное […]
  • 22.10.2024 Лизинг для логистических компаний: аренда транспорта и складов В современном мире логистика – это ключевой фактор успеха бизнеса. Быстрая и бесперебойная доставка товаров – залог удовлетворенности клиентов и конкурентоспособности на рынке. Однако […]
  • 08.06.2015 Профессиональные знания Профессиональные знания высоко ценились в античные и Средние века. Мастера-ремесленники оберегали свои “профессиональные секреты” и передавали их из поколения в поколение. Знание является […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.