Эпоха империализма
Анализ рекламы показал, что в эпоху империализма среди всех акционерно-паевых публикаторов преобладали капиталистические кредитные учреждения. Это свидететьствует о качественном изменении самого характера объявителей. В годы предвоенного промышленного подъема несколько десятков коммерческих банков составляли ту группу капиталистических http://kreditmi.ru предприятий, платные публикации которых и в количественном отношении и, что особенно показательно, в стоимостном выражении значительно превосходили платные публикации всех прочих категорий акционерных объявителей на страницах большинства столичных газет.
Сбор и распространение платных объявлений становится особой сферой предпринимательской деятельности. Ра ншвается вид публикационного посредничества в форме различных контор и агентств по приему объявлений, среди которых на первое место по своим финансовым оборотам выдвигается контрагентство торгового дома «Л. и Э. Ветцель и К», сконцентрировавшее в своих руках значительную часть публикационного потока и эволюционировавшего в сторону публикационного монополиста. В деятельности этого предприятия, связанного с Лзовско-Донским коммерческим банком, проступали определенные черты, свидетельствовавшие о том, что «Л. и Э. Метцеяь и К» « преследовал не только коммерческие, но и вполне определенные политические цели.