Распространение обязательных изданий

Распространение обязательных изданийОграниченность зоны распространения обязательных изданий вызывала законное недовольство капиталистов. Руководители общероссийского органа буржуазии — Совета съездов представителей промышленности и торговли писали: «Имея дело с обширным кругом рассеянных повсюду клиентов и лиц, материально заинтересованных в делах предприятий, общества и компании на практике убеждаются, что публиковать при существующих условиях значит только бесполезно хлопотать и тратиться на издания» .

В связи с незначительным распространением правительственных изданий правлениям акционерно-паевых предприятий приходилось выбирать по своему усмотрению другие, более влиятельные органы печати с тем, чтобы довести до сведения «читающей публики» необходимую информацию. В результате возникло положение, при котором капиталистические общества несли двойной расход: помещали публикации в серых казенных изданиях, которые почти никто не читал, и одновременно в распространенных газетах.

Недовольство таким положением остро ощущалось в кругах буржуазии. Многие общества и компании стремились «пользоваться всяким случаем, чтобы по возможности меньше прибегать к дорого оплачиваемой гласности», и видели они «в этой гласности не проявление здоровых и целесообразных начал, положенных в это дело, а как бы особый род обложения», и если «с правительственными изданиями, как „Правительственным вестником” и „Вестником финансов, промышленности и торговли”, общества еще мирились как с таковыми», то обязательные сверх того «ведомости обеих столиц» и «Ведомости С.-Петербургского градоначальства» вызывали недовольное недоумение. «Ни в степени распространения этих изданий среди различных общественных кругов, ни в характере и содержании их, совершенно далеком от вопросов кредита, торговли и промышленности и чуждом интересам торгово-промышленного мира, общества не видят значения проводников возможно широкой гласности».

Похожие записи

  • 05.10.2015 Либеральная газета Царские чиновники внимательно следили за этой либеральной газетой, добившейся крупного тиражного успеха, и всячески старались ослабить се конкурентоспособность. В соглашении указывалось, […]
  • 05.10.2015 Обширные публикации Из трех групп публикаций: «уведомления», «балансы» и «реклама», по количеству па первом месте в «Новом времени» стояли «уведомления», затем шли «балансы» и «реклама». Крупнейшие […]
  • 02.12.2015 Области биржевой прессы «Соратник» Зсйдмана — А. Ф. Филиппов свою деятельность в области биржевой прессы начал в период предвоенного промышленного подъема. Ранее он был «доверенным лицом Победоносцева» и […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2015. All Rights Reserved.