Распространение обязательных изданий

Распространение обязательных изданийОграниченность зоны распространения обязательных изданий вызывала законное недовольство капиталистов. Руководители общероссийского органа буржуазии — Совета съездов представителей промышленности и торговли писали: «Имея дело с обширным кругом рассеянных повсюду клиентов и лиц, материально заинтересованных в делах предприятий, общества и компании на практике убеждаются, что публиковать при существующих условиях значит только бесполезно хлопотать и тратиться на издания» .

В связи с незначительным распространением правительственных изданий правлениям акционерно-паевых предприятий приходилось выбирать по своему усмотрению другие, более влиятельные органы печати с тем, чтобы довести до сведения «читающей публики» необходимую информацию. В результате возникло положение, при котором капиталистические общества несли двойной расход: помещали публикации в серых казенных изданиях, которые почти никто не читал, и одновременно в распространенных газетах.

Недовольство таким положением остро ощущалось в кругах буржуазии. Многие общества и компании стремились «пользоваться всяким случаем, чтобы по возможности меньше прибегать к дорого оплачиваемой гласности», и видели они «в этой гласности не проявление здоровых и целесообразных начал, положенных в это дело, а как бы особый род обложения», и если «с правительственными изданиями, как „Правительственным вестником” и „Вестником финансов, промышленности и торговли”, общества еще мирились как с таковыми», то обязательные сверх того «ведомости обеих столиц» и «Ведомости С.-Петербургского градоначальства» вызывали недовольное недоумение. «Ни в степени распространения этих изданий среди различных общественных кругов, ни в характере и содержании их, совершенно далеком от вопросов кредита, торговли и промышленности и чуждом интересам торгово-промышленного мира, общества не видят значения проводников возможно широкой гласности».

Похожие записи

  • 20.09.2015 Правящая иерархия Влагодаря похвалам суворинскои газеты высшие чины царской администрации могли надеяться упрочить свое положение или занять более видное место в правящей иерархии. Желание использовать […]
  • 02.09.2015 Коммерческое предприятие Б. П. Балуев выделяет и другой фактор, влиявший на печать и определявший ее «желтизну». Этим фактором было развитие капиталистического предпринимательства в газетно-издательском деле. В […]
  • 18.05.2015 Подразделение проектов Наиболее популярным способом такой классификация является подразделение проектов на глобальные, страновые, региональные и локальные. В данном случае будем рассматривать только страновые и […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.