Уникальная коллекция скульптур Туринского музея

 «Чудесное собрание царей и божеств»! Именно так в еще XIX веке были охарактеризованы залы первого этажа дворца Академии, где выставлялись большие статуи фараонов и божеств из туринской коллекции. Впечатление не стало менее сильным, несмотря на то, что с тех пор эти залы обветшали. Большинство экспонатов были привезены из Фив, где агенты Дроветти спорили за обладание ими с представителями других консулов. Об этом свидетельствуют надписи на них. Так, например, на статуе Амона и Тутанхамона мы можем прочесть: «Обнаружено Ж. Ж. Рифо, скульптором на службе у господина Дроветти в Фивах». В этой коллекции есть статуя принцессы Редит из III династии — действительно уникальный экспонат. Ведь мы знаем, как редки египетские скульптуры, датирующиеся древнейшими эпохами, и как мало их в туринском музее!

Среди прочих фараонов в залах музея можно увидеть Тутмоса III (в обличье сфинкса), Аменхотепа II (коленопреклоненная статуя), Аменхотепа IV (голова) и Тутанхамона. Монументальная статуя Сети II (1214-1204 гг. до н. э.) сама по себе заслуживает похода в музей. Высота этой скульптуры, высеченной из песчаника и обнаруженной в первом дворе Карнакского храма, — статуя более пяти метров. Парная статуя тоже покинула Египет и сегодня выставляется в парижском Лувре.

Знаменитая статуя Рамсеса II

Среди бесчисленных скульптур туринского музея выделяется один из шедевров египетского искусства: статуя фараона Рамсеса II. Знаменитый правитель восседает на троне, облаченный в тунику и плиссированный плащ и обутый в сандалии. На голове у него воинский шлем, более известный как голубая корона, поскольку вся ее поверхность была украшена маленькими голубыми фаянсовыми вкраплениями. У его ног мы видим врагов Египта: нубийцев и азиатов. Шампольон был одним из больших поклонников этой скульптуры: «На протяжении целых шести месяцев я видел ее каждый день, и каждый раз как будто впервые». Его восхищение было таково, что он прозвал статую «египетским Аполлоном Бельведерским», ссылаясь на знаменитый греко-римский шедевр. Посмотреть на эту красоту легко! Достаточно приобрести билет на PROIZD.UA и записаться на экскурсию!

Мир погребального искусства…

Старые, обветшалые, но все же по-своему привлекательные залы второго этажа того и гляди обвалятся под тяжестью витрин, которые буквально ломятся от всевозможных экспонатов. Кажется, что развернутым на стенах свиткам папируса нет числа. Среди них встречаются великолепные экземпляры с текстами знаменитой «Книги мертвых», «Книги Амдуат» или «Книги врат».

Целые гробницы были реконструированы благодаря предметам погребальной обстановки, найденным в Египте и привезенным в Турин неразделенными. Так, здесь мы можем увидеть обстановку из гробницы Хата и его жены Мерит, открытой в 1906 году в Дейр-эль-Медине: здесь есть предметы исключительно погребального назначения (саркофаги, ушебти и т. п.), а также самые простые и самые изысканные предметы повседневной жизни (одежда, сандалии, пища, кровати, круглые столики и кресла).

…и повседневность

Туринский музей дает полное представление о повседневной жизни обитателей долины Нила, как мужчин, так и женщин. Здесь выставлены украшения, мебель, одежда и даже съестные припасы, обнаруженные в некоторых гробницах. Кто останется равнодушным перед витринами, заполненными хлебом, финиками, орехами, соленым и вяленым мясом, вареньями и мармеладом! Все эти продукты кажутся нам такими знакомыми, несмотря на то что им уже больше 3000 лет.

Прославившиеся на весь мир экспонаты

Фотографии этих экспонатов обошли весь мир, и нет египтолога, который бы их не знал. Один из таких шедевров -«Жертвоприношение быка». Эту роспись темперой по штукатурке из ила и соломы обнаружил в Гебелене Эрнесто Скьяпарелли во время раскопок гробницы Ити, датирующейся XI династией. Папирусы, хранящиеся в Турине, производят не такое сильное впечатление, но они являются уникальным источником сведений о египетской цивилизации. Среди них есть так называемый «Туринский царский канон ». Этот бесценный документ, написанный иератическим письмом и датирующийся Новым царством, приводит хронологию правлений фараонов с мифических (Додинастических) и до 1500 г. до н. э.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Прагматический подход Прагматический подход — это попытка удовлетворить практические потребности бизнеса, не затрагивая фундаментальных основ рискологии, не претендуя на системность и глубокую аргументацию. […]
  • 18.05.2015 Мотивирование деятельности Практика ХХ столетия подтвердила, что мотивирование деятельности в дальнейшем все более усложняется, растет роль свободы выбора, оценки и личной ответственности. Объективно существующие […]
  • 23.09.2015 Промышленный подъем В период промышленного подъема и биржевого ажиотажа роль рекламы значительно возросла Грюндерская горячка и активная эмиссионная деятельность заставили различные финансово-промышленные […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.