Ставка дисконтирования

Ставка дисконтированияВ ставке дисконтирования должен учитываться научно-технический фактор:

Для проектов общенационального и регионального значения ставка дисконтирования должна устанавливаться централизованно как социально-экономический норматив, причем при его определении должны быть учтены интересы и предпочтения общества, темпы и направления научно-технического развития, необходимость стимулирования притока инвестиционного капитала в тот или иной регион или отрасль, особенности научно-технического развития каждого региона или отрасли; для локальных проектов ставка дисконтирования определяется инвестором индивидуально в зависимости от уровня требуемой доходности, возможностей альтернативного использования капитала, цены источников привлечения средств, инфляции, риска и прочих факторов. Обязательным в рамках данного типа инвестиционного проектирования является учет в ставке дисконта рисков, связанных с инновационной направленностью проекта, вероятностным характером НТП, невозможностью точного прогнозирования конкретных последствий тех или иных научных открытий и технических изобретений, возможностью появления принципиально новых научно-технических разработок в процессе реализации проекта, изменением потребительских предпочтений под влиянием НТП, формированием более жестких стандартов качества продукции и пр. В расчетах должна отражаться стоимостная оценка смежных эффектов проекта, проявляющихся в других отраслях народного хозяйства, в социальной или экологической сфере и, что является отличительной особенностью данного типа инвестиционного проектирования, — в научно-технической сфере. Под смежными эффектами проекта, по нашему мнению, следует понимать те эффекты, которые имеют непосредственную причинно-следственную связь с данным проектом, однако проявляются не в нем самом, а в смежных с ним областях и сферах хозяйственной деятельности. Данные эффекты связаны с затратами и выгодами для экономических субъектов, не являющихся непосредственными участниками проекта, т. е. находящимися вне его институциональных рамок.

Похожие записи

  • 11.02.2024 Что такое ароматизация бизнеса? Ароматизация бизнеса - это использование ароматов и запахов для улучшения брендового опыта и создания уникального впечатления у клиентов. Ароматы имеют силу вызывать эмоции и ассоциации, […]
  • 17.05.2015 Обеспечение рискоустойчивости проектов реальных инвестиций Реальные инвестиции как совокупность вложений средств предприятия непосредственно в производственные активы имеют своей целью увеличение стоимости основных или материальных оборотных […]
  • 05.12.2023 Услуги по откачке топлива из резервуаров от utilmos.ru Когда речь идет о хранении топлива, одной из основных проблем является откачка топлива в случае необходимости. Невозможность освободить резервуар от старого топлива может создать множество […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.