Процесс формирования классового самосознания

Процесс формирования классового самосознания«Русские ведомости» постепенно становятся целиком зависимыми от публикаторив, наибольшее значение среди которых приобретают публикации крупных промышленных и финансовых капиталистических предприятий. «Русские ведомости» дают пример низшей, или первой, формы зависимости газеты от крупного капитала — публикационной.

Процесс формирования классового самосознания российской буржуазии приводил к появлению газет, имевших в первую очередь политические цели. Как справедливо отмечалось в литературе, финансирование капиталистами газет и журналов во второй половине XIX в. вызывалось почти исключительно эконо мичсскими интересами крупной буржуазии, в то время как в эпо.<> империализма крупный капитал стал издавать и финансировать такие периодические издания, которые отражали главным образом его политические интересы и стремления.

К числу наиболее известных подобных предприятий относились газеты «Россиян, «Голос Москвы» и «Утро России». В отличие от многих других буржуазных газет они даже не пытались завуалировать свою полную зависимость от финансовых тузов. Указанные газеты выходили в различное время: первая — до революции 1905 -1907 гг., а две другие — непосредственно в период революции и после нее. Все три выражали социально-политичсские устремления крупной буржуазии, проснувшейся от политической спячки.

В конце 90-х годов XIX в. группа капиталистов во главе с С. И. Мамонтовым, пытаясь осуществить проект издания крупной либеральной газеты, заключает соглашение с политически «благонадежным» Г. П. Сазоновым, который незадолго до того «исходатайствовал» право на издание в Петербурге ежедневной газеты «Россия»

Газета «Россия» стала выходить в 1899 г., и рс шкто — ром-издателем ее весь этот период числился Г, П. Сазонов. Фактически же ре щкгорами были известные в то время ж}рналисты-фельетонпсги А. В. Амфитеатров и В. М. Дорошевич.

Похожие записи

Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.