Операциональные характеристики риска

Операциональные характеристики рискаОперациональными характеристиками риска Р. М. Качалов предлагает считать ситуацию риска как совокупность или сочетание различных обстоятельств, обусловливающих наличие риска, показатели уровня риска и конкретные причины — факторы риска. Отсюда задача управления риском распадается на две подзадачи: оценку уровня риска и разработку управляющих воздействий. В связи с тем, что существует взаимозависимость между процентными ставками и ценами на финансовые активы, имеет место портфельный валютный риск. Например, российское предприятие, владеющее портфелем ценных бумаг, подвергается валютному риску убытков от повышения кредитных процентных ставок, следствием которого станет падение курса ценных бумаг, а значит, и уменьшение стоимости портфеля финансовых активов, принадлежащих предприятию. Риск потерь от изменения потоков денежных средств, так же как и портфельный риск, может опосредованно действовать на прибыльность предприятия. Например, если конкурентами предприятия являются производители, работающие в основном на заемном капитале, то конкуренция может обостриться в случае снижения кредитных процентных ставок. Предприятие, реализующее свои товары в кредит, ощутит падение спроса при росте процентных ставок. Колебания последних могут быть результатом изменения валютных котировок, и одновременно являться причиной колебания курсов валют, а значит, и курсов ценных бумаг, и таким образом создается косвенный, опосредованный экономический валютный риск. Проанализировав систему классификации валютных рисков, описанную К. Рэдхэдом и С. Хьюсом, приходим к выводу о возможности ее широкого применения в практике хозяйственной деятельности российских предприятий, все в большей степени интегрирующихся в мировую систему экономических связей и подвергающихся валютным рискам. В то же время рассматриваемая классификационная система охватывает только одну группу экономических рисков из всего комплекса, оказывающего влияние на прибыльность промышленного предприятия.

Похожие записи

  • 11.02.2024 Что такое ароматизация бизнеса? Ароматизация бизнеса - это использование ароматов и запахов для улучшения брендового опыта и создания уникального впечатления у клиентов. Ароматы имеют силу вызывать эмоции и ассоциации, […]
  • 09.06.2024 Как формировать портфель вложений с учетом банковских вкладов Построение сбалансированного инвестиционного портфеля является важной задачей для каждого инвестора. При этом банковские вклады играют важную роль, выступая в качестве базового, […]
  • 09.01.2017 Правила подбора и постройки крыши Если строите крышу, в таком случае мелочей тут быть не может. Хорошо установленная и верно выбранная крыша считается залогом долголетия вашего жилья. Рассмотрим кое-какие основные принципы […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.