Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный период

Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный периодИнвестиционное поведение предприятий в трансформационный период можно подразделить на три группы. К первой группе могут быть отнесены модели, которые одинаково уместны как для рыночной, так и для переходной экономики. Вторая группа — это модели, применимость которых к переходной экономике является ограниченной либо в силу неадекватности предпосылок, на которые опираются эти модели, либо в силу отсутствия необходимых для эмпирического применения этих моделей данных. В третью группу могут быть включены модели, представляющиеся особенно актуальными для трансформационных экономик. К моделям первой группы можно отнести модель акселератора, мерой адекватности для которой может служить характер конкурентного рынка. В большей мере эта модель приспособлена для предприятий, работающих на рынках с более развитыми конкурентными признаками. Следующие модели, которые могут быть отнесены к этой группе, — модели, описывающие влияние издержек приспособления, а также необратимости или затратной обратимости инвестиций в условиях неопределенности. Эти модели можно считать вариантами общего характера, поскольку по сути они обусловлены технологическими аспектами инвестиционного процесса. Они являются наиболее приемлемыми в трансформационных условиях, поскольку для большинства предприятий инвестирование на первом этапе связано с издержками приспособления к реалиям рыночной экономики. При этом большое значение отводится необратимым инвестициям. Наконец, к этой группе моделей могут быть отнесены модели, описывающие стратегические инвестиции, т. е. инвестиции, осуществляемые фирмами, которые учитывают взаимосвязь своих решений с поведением других фирм.

Похожие записи

  • 18.05.2015 Выбор источников финансирования инвестиций Выбор источников финансирования инвестиций может совершаться в ситуации, когда процент, под который фирма занимает средства, зависит от соотношения собственного и заемного капитала, что […]
  • 24.05.2024 Стратегии диверсификации инвестиционного портфеля Диверсификация инвестиционного портфеля – это стратегия, направленная на снижение рисков путем распределения инвестиций по разным активам и активным классам. Диверсификация играет важную […]
  • 04.03.2016 Особенности мобильных приложений для бизнеса Сегодня ни один человек не может представить собственную жизнь без интернета. Не одно дело не может эффективно работать без глобальной сети. Именно для этого и производится разработка […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.