Гибкость объекта

Гибкость объектаГибкость объекта — это внутреннее присущее ему свойство реагировать на внешние воздействия без коренных структурных изменений. Гибкость потенциала предприятия — свойство предприятия переходить из одного работоспособного функционального состояния в другое с минимальными потерями и затратами при выполнении очередного задания или новой функции. Под адаптивностью понимается процесс целенаправленного изменения параметров, структуры и свойств объекта в ответ на происходящие изменения, а под адаптацией — процесс приспособления строения и функций системы к условиям внешней среды. С точки зрения риск — менеджмента чем выше уровень гибкости и адаптивности, тем шире спектр возможностей по снижению рисков бизнеса в целом и инвестиционной деятельности в частности. Различные элементы производственного потенциала характеризуются разной степенью гибкости. Например, сооружения и передаточные устройства практически индифферентны к виду обрабатываемых материалов и типу выпускаемой продукции, т. е. обладают высокой гибкостью. Гибкость как свойство производственных площадей и транспортных средств ограничивается габаритно-весовыми параметрами изготовляемых изделий. Гибкость других элементов производственного потенциала зависит от технологических особенностей. М. Н. Крейнина предлагает характеризовать гибкость предприятия в целом двумя критериями — способностью к обновлению и устойчивостью к обновлению Разработанная ею математическая модель гибкости имеет следующий вид:

Анализируя эту модель, нельзя не заметить ее некоторого вынужденного примитивизма. Вынужденного — поскольку описываемый процесс адаптации имеет ряд качественных характеристик, которые не поддаются математическому моделированию. Фактически по формуле М. Н. Крейниной степень гибкости прямо зависит от доли чистой прибыли, направляемой на инновационно-инвестиционную деятельность, т. е. чем выше эта доля, тем выше показатель устойчивости к обновлению. Но, на наш взгляд, гораздо важнее показатели эффективности использования средств, вложенных в проекты нововведений. А если предприятие, не располагающее собственными средствами, реализует новшества за счет заемных источников, привлеченных инвестиций, бюджетного финансирования, то использование данной формулы не имеет смысла.

Похожие записи

  • 19.10.2021 О реквизитах Сбербанка При совершении различных банковских платежей и заполнении документов и бланков, необходимо знать точные банковские реквизиты, без которых невозможно совершить ни одну банковскую операцию. […]
  • 10.11.2020 Отличительные черты лидера Каждый второй человек на земле хочет славы, успеха, признания общества. Некоторые думают, что счастливчиками рождаются. Другие считают, что богатство и удача - это результат упорного труда […]
  • 15.03.2025 Инвестирование в франшизы Инвестирование в франшизу – это приобретение права на использование уже зарекомендовавшего себя бренда, бизнес-модели и системы управления компанией. Это относительно низкорискованный […]
Интересные записи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.