Большинство биржевых изданий
Большинство биржевых изданий издавалось непродолжительное время, и только некоторые из них выходили более года. Естественно, что при таком положении основной формой реализации их была розничная продажа. Биржевые газеты, как правило, выходили на четырех страницах шестиколонного формата, и платные публикации занимали в них не менее 50% всего листажа. В биржевых журналах наблюдалось то же соотношение. Особенностью платных публикаций в биржевой прессе было то, что почти все они принадлежали крупным акционернопаевым предприятиям, ценные бумаги которых обращались на петербургской фондовой бирже.
Несмотря на весьма скромные тиражи отдельных изданий, общий разовый тираж петербургской биржевой прессы в конце 1913—начале 1914 г. составлял несколько десятков тысяч экземпляров, так что контингент читателей, находившихся в зоне действия этих специальных изданий, был довольно значительным. История отдельных биржевых изданий, методы и приемы их деятельности до настоящего времени не рассматривались. Меж ту тем сравнительно широкое использование сведений этого вида периодики в исследовательских работах по социально-экономической проблематике делает необходимым выяснить закулисную сторонх, издательские приемы деятельности отдельных органов биржевой прессы, чго, помимо прочего, поможет определить и степень достоверности их информации.
К изданию биржевых газет и журналов имели непосредственное отношение и представители банковских групп: И. М. Эн-Янков, Г. С. Габрилович, П М Стадырнов и Н. . Нотович. Особой активностью среди них отличатся купец второй гильдии И М. Эн-Янков, который в начале века был владельцем аптеки в Москве и издавал журнал «Русский фармацевт». Позднее он переносит свою деятельность в Петербург и целиком посвящает себя биржевым делам и биржевой печати