Акционерные предприятия

Акционерные предприятияПримечательно, что количество и размер помещаемых акционерными предприятиями платных публикаций соответствуют цикличному характеру капиталистического производства: много в период подъема, меньше во время спада и совсем мало в период кризиса. В 1902 г., во время глубокого экономического кризиса в России, М. А. Суворин в письме к отцу сетовал на то, что из-за этого кризиса «объявления дают туго» .

В России государство непосредственным образом вмешивалось в публикационное дело. Еще с 60-х годов XIX в. Министерство финансов при утверждении уставов акционерно-паевых предприятий требовало от их учредителей включать пункты, обязывавшие эти предприятия публиковаться в определенных казенных и полуказенных изданиях. В них должны были помещаться оплаченные публикации о месте выдачи и размере дивиденда, времени открытия и окончания подписки на акции, выпуске новых акций, облигаций, закладных листов и других ценных бумаг; о времени собраний акционеров и т. д., годовые отчеты.

Регламентация обязательных публикаций осуществлялась исключительно на уровне уставов предприятий никакого общероссийского законодательства в этом дезе не существовало. В уставе Промыслового налога упоминались обязательные публикации только в органе Министерства финансов — еженедельнике «Вестник финансов, промышленности и торговли». В результате политики царской администрации к концу XIX в. сложилась система обязательных публикаций, при которой все акционерно-паевые предприятия, согласно своим уставам, должны были оплачивать огромное количество публикаций в таких казенных изданиях, как «Правительственный вестник», «Вестник финансов», «Ведомости С.-Петербургского градоначальства», в столичных и губернских «ведомостях», а позднее еще и в «Торгово-промышленной газете».

Похожие записи

  • 05.10.2015 Либеральная газета Царские чиновники внимательно следили за этой либеральной газетой, добившейся крупного тиражного успеха, и всячески старались ослабить се конкурентоспособность. В соглашении указывалось, […]
  • 05.10.2015 Обширные публикации Из трех групп публикаций: «уведомления», «балансы» и «реклама», по количеству па первом месте в «Новом времени» стояли «уведомления», затем шли «балансы» и «реклама». Крупнейшие […]
  • 02.12.2015 Области биржевой прессы «Соратник» Зсйдмана — А. Ф. Филиппов свою деятельность в области биржевой прессы начал в период предвоенного промышленного подъема. Ранее он был «доверенным лицом Победоносцева» и […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2015. All Rights Reserved.