Цены на российские буржуазные газеты

Цены на российские буржуазные газетыЕсли проследить, как изменялись продажные цены на российские буржуазные газеты и уровень выручки последних за объявления на протяжении примерно 20 лет, с 1895 по 1914 г., то легко прийти к выводу, что при многократном увеличении издательских расходов стоимость подписки и отдельных номеров поднималась весьма незна чительно, а доходы от публикаций почти повсеместно вырастали в десятки раз и в отдельных случаях уже к началу XX в. превышали выручку от реализации. Это значит, что, несмотря на рост издержек, издатели газет редко пытались покрыть их за счет значительного повышения подписной и розничной цены, в чем была своя коммерческая закономерность. Дешевизна, большой тираж, а следовательно, широкое распространение являлись залогом обилия платных публикаций. Хозяева одного из ежедневных изданий в инструкции своим корреспондентам прямо писали: «Газету следует распространять энергично, имея в виду, что от этого зависит как успех органа, так и прилив к нему новых объявлений» .

Газета «Русские ведомости» получила за пять лет, с 1908 по 1912 г., платных объявлении почти на 1,5 млн. руб. , хотя и не была в этот период особенно привлекательной для публикаторов. В то же время за пятилетие с 1898 по 1902 г. общая сумма этих поступлений не достигла 900 тыс. руб. . У «Русского слова» рост этих поступлений был еще заметней: за 1898—1902 гг. около 200 тыс. руб., а только за один 1908 г. — почти 700 тыс. руб.

Основными публикаторами в период империализма выступают уже не отдельные лица и мелкие коммерческие заведения, а крупные финансово-промышленные предприятия, в балансах которых статья публикационных расходов составляет ежегодно десятки тысяч рублей Уполномоченные газет но сбору объявлений буквально осаждают правления крупных фирм, стараясь любыми средствами получить весьма привлекательные для них публикации. Заведующий рекламным отделом «Речи», например, писал, что «в объявленском деле требуется большая энергия» и «приходится неоднократно обращаться к одному и тому же клиенту» .

Похожие записи

  • 31.05.2015 Процедура управления ценными бумагами Процедура управления ценными бумагами включает выбор ценной бумаги, определение приемлемой комбинации групп внутри каждого класса активов, размещение активов, пересмотр портфеля, анализ […]
  • 05.11.2021 Особенности операций с коммерческой недвижимости Прежде всего, необходимо, чтобы приобретаемая собственность была объектом капитального строительства или, в соответствии с требованиями законодательства, переведена из объектов […]
  • 13.03.2016 Особенности открытия маникюрного салона Практически каждая женщина готова потратить большое количество своего времени и денег на посещение косметического салона для того, чтоб быть самой красивой и ухоженной.  По этой причине […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.