Процесс формирования стратегии риск-менеджмента
Рассмотрим процесс формирования стратегии риск-менеджмента на примере Саратовского завода высоковольтных изоляторов. Организация управления инвестиционными рисками на СЗВИ происходит в условиях, когда завод, практически не располагая собственными инвестиционными ресурсами, становится объектом прямых инвестиций зарубежных партнеров, заинтересованных в продукции предприятия — высоковольтном электротехническом фарфоре для нужд электротехники и электроэнергетики. В результате анализа альтернативных инвестиционных проектов идентифицированы риски и оценены возможные убытки в абсолютном выражении. На предприятии сформирована общая стратегия управления, соответствующая перспективам, прогнозируемым на ближайшие годы, и основанная на комплексном анализе внутренних факторов развития, маркетинговом исследовании, анализе финансового состояния. Проанализировав исходные параметры, определим положение СЗВИ на конкурентном рынке, используя пятибалльную шкалу оценки уровня основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ; внедрение новой технологии обработки кварцевой массы ; замена устаревшего подъемнотранспортного оборудования современным импортным.