Биржевые органы

Биржевые органыИздателями и редакторами биржевых органов, как правило, были лица, которые, согласно справочникам акционерно-паевых предприятий, не входили в состав правлений каких-либо крупных компаний. Некоторые из них являлись владельцами или совладельцами банкирских контор и в качестве таковых вступали в непосредственные контакты с рядовыми держателями акций. Другую группу издателеи-редакторов составляли петербургские журналисты с многолетней биржевой практикой. Лица и той и другой группы были акционерами целого ряда промышленных и банковских предприятий, однако не принадлежали к числу крупных держателей ценных бумаг. Газета «Деньги» в рекламном объявлении прямо писала, что «члены редакции принимают непосредственное участие во многих предприятиях» .

Сле кет отметить еще о шу характерную черту, присущую биржевой прессе: биржевые издания группировались вокруг определенных банков. II биржевые газеты и журналы почти все без исключения дифференцировали отечественные коммерческие банки по принципу «хороший» — «плохой». Причем эти «симпатии» очень часто менялись, и биржевые органы начинали хвалить ту финансовую группу, которую буквально еще вчера всячески старались дискредитировать. Эта черта биржевой прессы, свидетельствующая о полной беспринципности и продажности ее, наводит на мысль о закулисных финансовых сделках, объясняющих эти превращения. Каких-либо конкретных доказательств прямого финансирования российскими коммерческими банками биржевых изданий нет, однако опосредованный подкуп со стороны крупных акционерных предприятий через дорогие рекламные публикации несомненно имел место. Издатель журнала «Биржа за неделю» в ответ на такого рода взятку писал в правление общества Николае-Павдинского горного округа, что он постарается в дальнейшем «быть еще более полезен обществу» . Как отмечал один из советских исследователей, хозяева биржевых изданий «пытались, придавая своим сообщениям разоблачительный характер, добиться от банков платы за молчание на будущее время».

Похожие записи

  • 26.04.2025 Целевые и нецелевые кредиты: особенности и применение Целевые и нецелевые кредиты — это два основных типа кредитования, которые имеют свои особенности и области применения. Вот их основные характеристики: Целевые […]
  • 01.05.2025 Как выбрать набор первой помощи Выбор набора первой помощи – это не просто покупка коробки с пластырями. Это инвестиция в вашу безопасность и безопасность ваших близких, позволяющая быстро и эффективно реагировать на […]
  • 08.06.2024 Как выбрать мебель для детских комнат Детская комната - особое место в доме, которое должно быть не только функциональным, но и безопасным, комфортным и вдохновляющим для ребенка. Выбор мебели для детской - важная задача, […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2023. All Rights Reserved.