Вариаторы: возможные проблемы и способы их предотвращения
Вариаторы обеспечивают плавность хода автомобилей, оптимальную производительность двигателей и экономию топлива. Но при покупке машины необходимо учитывать «капризность» трансмиссии. Как и любая другая часть автомобиля, устройство может выйти из строя. В этом случае нужна профессиональная диагностика вариатора https://nissanservice.spb.ru/diagnostika-variatora на СТО и ремонт.
Обслуживание и профилактика поломок вариатора
Возможные проблемы с вариатором:
- Износ подшипников конусов. Чаще всего проблемы возникают из-за того, что на поверхности подшипников осаждаются мельчайшие металлические частицы. Иногда они в таком количестве налипают на магнит, что он теряет возможность их удерживать. Нередко загрязняются сразу два масляных фильтра.
- Перегрев вариатора. Он возникает по разным причинам: резкий старт с места, езда по грязи, большая нагрузка (например, буксировка прицепа). Перегрев может привести к повреждению внутренних компонентов и снижению эффективности работы вариатора.
- Попадание загрязняющих частиц в редукционный клапан, который используется для регулировки масляного давления. Клапан начинает подвисать, давление жидкости становится нестабильным. Из-за этого начинаются проблемы с циркуляцией масла, ремень вариатора трется о поверхность. Это вызывает повышение температуры.
Чтобы вариатор служил долго, следите за состоянием подшипников. Они должны получать достаточное количество смазки, поэтому меняйте масло каждые 30-50 тыс. км пробега. Избегайте резких стартов с места, особенно на скользких дорогах. Не буксируйте другие машины или прицеп. Если необходимо, включайте специальные режимы движения, предусмотренные производителем.