Понятие биореинжиниринг

Понятие биореинжинирингПонятие “биореинжиниринг” введено Гуияром и Келли и трактуется как концептуальная модель структурирования бизнеса, в основу которой положен синтез двух методов преобразования предприятия — организационного развития, сосредоточенного на социальной подсистеме организации, и реинжиниринга, делающего основной акцент на технологическом компоненте производства. Из приведенных формулировок следует выделить ряд ключевых моментов. Во-первых, все три понятия изначально лежат в плоскости именно корпоративного управления, т. е. не предназначены для использования в малом и среднем бизнесе. Во-вторых, изначально инжиниринг, реинжиниринг и биореинжиниринг возникли как теоритическое обобщение практического опыта, накопленного несколькими крупными корпорациями — IBM Credit, Ford Motor, Kodak. Американский опыт был воспринят крупными компаниями Германии — “Сименс”, “Ман — несманн”, “ФЕБА”, “Хехст”, “Пройс-сач”, “Фольксваген”, “БМВ”, “РВЕ”, а также корпорациями Кореи, стран Латинской Америки и Восточной Азии. Дальше распространение опыта не пошло, поскольку индивидуальные особенности бизнес-среды не везде позволяют его успешно применить, несмотря на сходство условий деятельности крупных фирм в странах—лидерах экономического развития. В-третьих, чтобы превратить конструирование бизнеса в инженерную деятельность на основе новейших информационных технологий, сосредоточившись при этом на социальной подсистеме организации, необходимо иметь как минимум: Можно ли говорить о реальности биореинжиниринга в стране, где 50% экономики функционирует “в тени”, минимальная заработная плата составляет менее половины прожиточного минимума, а расходы на НИОКР колеблются около 1% бюджета — риторический вопрос. Но научное осмысление тех процессов организационной трансформации предприятий, которые реально имеют место, а также формирование практически направленной методологии структурных преобразований — актуальная проблема.

Похожие записи

  • 09.10.2015 Московскый торговый банк Весьма интересно при этом, что только один банк — Московский торговый — систематически помещал большие, размером до 50 строк, рекламные публикации в сытинской газете. Эти обьявления в […]
  • 09.10.2015 Основа рентабельности Основу рентабельности коммерческих изданий «Новое время» и «Русское слово» составляли публикационные доходы, из которых примерно 50% приходилось на объявления крупных финансовых и […]
  • 31.05.2015 Финансовые инвестиционные проекты с приобретением и реализацией ценных бумаг Финансовые инвестиционные проекты, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг и долговых финансовых обязательств, формированием портфеля ценных бумаг и прочими финансовыми […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2015. All Rights Reserved.