Наличие публикационных посредников
Последнее обстоятельство имеет особое значение, так как наличие публикационных посредников исключает возможность выявить какие-либо прямые связи по линии «публикатор — га >ета» и определить зависимость газеты от различных групп публикаторов. К этому следует еше добавить, что именно об издательской стороне деятельности данных изданий до нас дошло наибо шшее количество сведений финансово-сметного порядка, что позволяет сопоставить полученные результаты исследования с фактическим положением дед
Все объявления, исходившие от акционерно-паевых предприятий, можно условно разделить на три большие группы. Первая — публикации о конверсии облигаций, выпуске акций, сроках созыва общих собраний, объявления о месте выдачи и размере дивиденда, т. е материалы, непосредственно относящиеся к повседневной деятельности правлений этих предприятий, Вторая — балансы и извлечения из отчетов акционерных обществ, которые почли всегда публиковались вместе. Третья —платные публикации, рекламирующие или услуги, или товары. Для оценки непосредственных отношений между рекламодателем и газетой особенно большое значение имеют публикации первой и третьей групп, т е. «уведомления» и «реклама». Анализ публикаций первой грхппы интересен по той причине, что они очень часто носили краткосрочный характер и не могли публиковаться в газетах без согласия правления в отличие от публикаций гр ппы «балансов».
Рекламные же публикации акционерно-паевые предприятия старались помещать постоянно в одних и тех же изданиях, на определением месте с тем, чтобы они воспринимались как неотъемлемая часть газетной страницы. А. С. Суворин писал по этому поводу: «Фирме выгодно повторять свое объявление по ьозмиж — пости в одном и том же виде, так как через это самая внешняя форма объявления начинает напоминать читателю о фирме» . Публикации осуществлялись, как правило, но кдише, изготовдявшимся самим коммерческим предприятием.