Буржуазные газеты

Буржуазные газетыРедакторы и издатели буржуазных газет и журналов стараются в своих мемуарах обойти молчанием или завуалировать истинные приемы буржуазных газет, скрыть зависимость их от финансовых воротил. Тем большую ценность представляют очерковые воспоминания И. Р. Ку — гсля, достаточно откровенно рассказавшего историю одной «независимой» буржуазной газеты «День», которая целиком находилась в руках финансовых тузов, относившихся к ней как к обычному рыночному товару. В мемуарах встречаются интересные факты о том, как редактор газеты, носившей вывеску «органа социалистической мысли», ходит на прием к Г. Д. Лесину и просил у него разрешения сохранить «левое» направление и как биржевой делец и владелец банкирского дома «великодушно» разрешил газете остаться «радикальной». Из воспоминаний следует, что владелец газеты просто отдавал се сотрудникам приказы, которые должны были выполняться.

Отмена крепостного права и вступление России на путь капиталистического развития существенно меняют социальные функции и характер периодической печати. Именно 60-е годы XIX в. можно назвать тем временем, когда в России начинает распространяться частная газета. Рост городов, промышленности, развитие средств транспорта и связи способствовало появлению нового массового читателя, это сделало газету как издание, несущее наиболее оперативную информацию, необходимой развивающемуся капитализму. В первые десятилетия после отмены крепостного права некоторые купцы и фабриканты издавали газеты исключительно с целью расширения сбыта своих товаров. Такими изданиями были газеты «Русский курьер» фабриканта «шипучих вод» Н. Ланина, «Минута» купца Е. Добродеева и ряд других.

Похожие записи

  • 17.09.2015 Российские газеты Газета была самой дорогой из всех российских газет, и цена годового абонемента была слишком высокой для людей с небольшим достатком. Как признал А. С. Суворин в письме С. Ю. Витте, […]
  • 05.10.2015 Обширные публикации Из трех групп публикаций: «уведомления», «балансы» и «реклама», по количеству па первом месте в «Новом времени» стояли «уведомления», затем шли «балансы» и «реклама». Крупнейшие […]
  • 14.06.2015 Процесс формирования стратегии риск-менеджмента Рассмотрим процесс формирования стратегии риск-менеджмента на примере Саратовского завода высоковольтных изоляторов. Организация управления инвестиционными рисками на СЗВИ происходит в […]
Интересные записи
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149

Copyright © 2015. All Rights Reserved.